Руководствуясь данной инструкцией, помните, что данные советы разработаны только для типичных ситуаций. Учтите, что каждый случай индивидуален и лучше всего обратится за консультацией к специалисту.
- Вы купили некачественный товар?
- Продовольственный товар
- Пожалуйста, оставьте заявку на нашем сайте, нам важно каждое Ваше обращение.
Форма для заполнения
- Пожалуйста, оставьте заявку на нашем сайте, нам важно каждое Ваше обращение.
- Непродовольственный товар
- Технически сложный товар
- Товар был куплен менее 15 дней назад
- В течение 15 дней с приобретения технически сложного товара, в случае обнаружения в нём недостатка Вы вправе требовать замены товара, обмена на аналогичный товар, устранения недостатка или Вы можете отказаться от исполнения договора и потребовать назад деньги.
- Если гарантии на товар нет
- Вам потребуется экспертиза товара, которая подтвердит дефект и укажет на причины (срок) его возникновения. В случае если экспертиза подтвердит, что недостаток носит производственный характер либо проявился до передачи товара покупателю, смело обращайтесь к продавцу с вашими требованиями.
- Если товар на гарантии
- При Вашем обращении продавец обязан принять некачественный товар на проверку качества (для подтверждения выявленного, недостатка), в случае возникновения вопроса о причинах возникновения недостатка может быть произведена экспертиза товара. Доказать Вашу вину в возникновении недостатка право и обязанность продавца.
- С даты покупки товара прошло более 15 дней
- По прошествии 15 дней с момента приобретения технически сложного товара требования о возврате, обмене или замене товара подлежат удовлетворению только в следующих случаях:
- обнаруженный в товаре недостаток является неустранимым
- обнаруженный в товаре недостаток неоднократно повторяется после его устранения (более 2 раз)
- денежные затраты по устранению недостатка приближены к стоимости товара
- нарушены сроки устранения недостатков товара
- товар находился на гарантийном ремонте более 30 дней каждый гарантийный год в следствие неоднократного устранения различных его недостатков
- По прошествии 15 дней с момента приобретения технически сложного товара требования о возврате, обмене или замене товара подлежат удовлетворению только в следующих случаях:
- Товар был куплен менее 15 дней назад
- Товар, не относящийся к категории технически сложных
- При обнаружении любого недостатка (производственного характера) вы вправе требовать от продавца замену, ремонт, обмен на аналогичный товар или возврата денег. Но есть одно НО.
- Если товар на гарантии
- То доказать Вашу вину в возникновении недостатка право и обязанность продавца.
- Если гарантии на товар нет
- Вам потребуется экспертиза товара, которая подтвердит дефект и укажет на причины его возникновения. В случае если недостаток носит производственный характер, смело обращайтесь к продавцу с вашими требованиями.
- Что такое технически сложный товар?
- Перечень технически сложных товаров
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
(Утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров")
- Перечень технически сложных товаров
- Технически сложный товар
- Продовольственный товар
- Вам оказали некачественную услугу?
- Нарушены сроки исполнения
- Если исполнитель нарушает установленные договором сроки осуществления работ, то Вы вправе:
- установить новые сроки исполнения;
- требовать соразмерного уменьшения стоимости;
- поручить исполнение третьим лицам и потребовать от исполнителя возмещения этих расходов;
- отказаться от исполнения такого договора и потребовать назад уплаченные вами денежные средства (в случае если вы ещё не приняли результат работ).
Кроме того, за каждый день просрочки исполнитель должен будет заплатить Вам неустойку от цены работы.
- Если исполнитель нарушает установленные договором сроки осуществления работ, то Вы вправе:
- Работа выполнена с недостатками
- Если в ходе выполнения работы либо при приёмке её результата Вами выявлены недостатки, то Вы вправе обратиться к исполнителю с требованием:
- устранить недостатки в срок, установленный в договоре, либо если такого соглашения нет, то назначить сроки самостоятельно;
- о соразмерном уменьшение цены;
- о повторном выполнении работ;
- о возмещении затрат на устранение недостатков своими силами или третьими лицами.
- Если в ходе выполнения работы либо при приёмке её результата Вами выявлены недостатки, то Вы вправе обратиться к исполнителю с требованием:
- Нарушены сроки исполнения
- Товар не подошёл по габаритам, форме, цвету, фасону, размеру?
- Товар куплен в магазине
- Обмен товара надлежащего качества
- В течение 14 дней со дня покупки Вы имеете право обменять товар надлежащего качества (товар не должен быть в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки) на аналогичный.
- Перечень товаров НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ обмену и возврату
- 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
- 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
- Не нашлось товара на замену? Можете требовать возврата денег за товар
- Образцы заявлений
- Обмен товара надлежащего качества
- Товар приобретён дистанционным способом
- Возьмите имеющиеся у вас документы и внимательно просмотрите на предмет наличия условий о сроках возврата:
- В выданных Вам документах обозначен 7 дневный срок для возврата товара
- Вы можете вернуть не понравившийся Вам товар в семидневный срок со дня его получения. Обратите внимание, что товар должен сохранить товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, пломбы, не должен быть в употреблении и не должен носить индивидуальный характер (уникальная вещь).
- В имеющихся у Вас документах нет информации о сроках возврата товара
- Вы можете вернуть не пришедшийся по вкусу товар в течение трёх месяцев со дня его получения. Товар должен сохранить товарный вид, все ярлыки и заводские пломбы, а также не должен быть индивидуально-определённым предметом, сделанным на заказ.
- Дни идут, а деньги не вернули?
- Вы не подали письменное требование о возврате
- Не медля подайте требование пока не окончен срок его предъявления, для того чтобы зафиксировать дату обращения!
- У Вас есть документальное подтверждение обращения к продавцу с требованием
- Согласно закону о защите прав потребителей, защита прав потребителей осуществляется в суде. Берите все имеющиеся у Вас документы и скорее к юристу.
- Вы не подали письменное требование о возврате
- Товар куплен в магазине